Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 08.05.2024, 16:23 |
...Клубкова Ольга Вячеславовна | |
Приветствую Вас Гость |
|
Представление педагогического опытаПредставление педагогического опыта
Овладела и использую в коррекционной работе современные формы и методы обучения, проектные и информационно-коммуникационные технологии. 31 мая 2017 года Выступление на III Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера,сегодня, завтра: традиции и инновации" 30 марта 2017 года Городской семинарСовременные образовательные технологии в коррекции нарушений у детей как средствосоциально - педагогической адаптации обучающихсяДисграфия - пути преодоления
Самым сложным видом деятельности для человека является письмо.
Неречевых функций:
Дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. В целом, дисграфию подразделяют на 5 основных видов. Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме. Такой вид дисграфии встречается у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Причиной возникновения - является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие. В произношении звуков в словах при этом никаких нарушений не наблюдается. Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки:
Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки:
Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки:
Такой вид дисграфии зачастую сопутствует общему недоразвитию речи.
Что бы выявить дисграфию стоит обратить особое внимание: Коррекционное воздействие в устранении дисграфии осуществляется различными методами. Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушения письма, содержанием, целями и задачами коррекционно-логопедического воздействия, этапом работы, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребёнка. Пути коррекции:
В коррекционную работу с младшими школьниками, включаются задания разных уровней, где отрабатываются следующее приемы: Так на этапе работы с буквами, можно предложить детям следующие задания:
- выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания детей на том, как расположены их элементы; - придумывают слова, содержащие заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова)
Работа со словами предполагает выполнение детьми следующих упражнений: - отгадывание ребусов и кроссвордов; игра в морской бой Работа со словосочетаниями строится таким образом: - дети подбирают прилагательные (признак предмета) к заданному слову (зебра полосатая); существительные к прилагательным (хитрая лиса); Работа с предложением: - соединяют разорванные части предложений; На этапе работы с текстами:
- составляют и записывают рассказ по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам и т. д. Правильно проведенная работа позволяет сформировать у ребенка
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что причины нарушения письма у детей младшего школьного возраста множественны, и, как правило, сочетаются друг с другом, поэтому коррекционная работа должна учитывать имеющийся уровень сформированности базовых составляющих развития, предполагать разностороннее воздействие на личность ребенка, что в свою очередь, дает построить коррекционную программу, создать оптимальную последовательность привлечения специальных средств, методов и различных упражнений по коррекции дисграфии или иных развивающих или коррекционных воздействий. июнь 2016 года Участие в конкурсе "Наше подмосковье"-премия губернатора Московской области 4 марта 2015 года Областной научно - практический семинар в рамках диссеминации передового опыта педагогических работников ОУ Московской области
"Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи"
«Использование мнемотехники на занятиях учителя - логопеда»Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности высказывания.На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту. Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом. моторики.
Цель: автоматизировать произношение звука Л в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: расширять объём знаний и представлений об окружающем мире; 2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; 3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: зеркало, картинки-символы артикуляционной гимнастики, икт игра «Приключение Смешариков», игры с картинками «Назови ласково», «Один-два-пять», «У кого больше?» в названии которых есть звук «Л», трубочка и шарик для выполнения дыхательного упражнения, изображение пчелы и улья, компьютер. Ход занятия. Организационный момент. Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришла пчелка Мила. Поздоровайся с ней. Он хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ней поиграть? (Ребенок: да хочу). Артикуляционная гимнастика. Логопед: - Мила будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ей, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А теперь раздвинем губы Посчитаем наши зубы.1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. «Слоник» Буду подражать слону Губы хоботком тяну 1.2.3.4.5.6.7.8.910. А теперь их отпускаю И на место возвращаю «Качели» На качелях я качаюсь. Вверх лечу и вниз спускаюсь.1.2…1.2….1.2….1.2….1.2. «Часики» Влево – вправо, влево – вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. «Маляр» Красим в доме потолок, Чтоб он в дождик не промок. Вперед-назад, вперед-назад…1.2…1.2…1.2….1.2…1.2. Ремонту каждый будет рад. «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия Логопед: мы с Милой будем произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Л», подними цветочек (ла, лу, по, ло, лы, лу, со, жук, лак, ложка, журнал, лук, стол, ложка, сом, овощи, лодка, лужа, пчела). - Молодец. Пальчиковая гимнастика. Домик маленький на елке (рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены) Дом для пчел, а где же пчелки? (пальцы смыкаются в кольцо(улей) и прижимается к «елке») Надо в домик постучать 1,2,3,4,5. (разжимать и сжимать пальцы) Я стучу, стучу по елке (стучать кулачками друг о друга) Где же, где же эти пчелки? (развести руки) Стали вдруг вылетать 1,2,3,4,5. (растопырить пальцы и шевелить ими)
Дыхательная гимнастика. – Покажи, как летают пчелки? (трубочка и шарик) Игра ИКТ «Приключение смешариков» Физкультминутка. Солнышко Вот и Пчелкина зарядка. Выполняй-ка по порядку. Быстро встань и улыбнись. Ну-ка плечи распрями. Подними и опусти. Влево, вправо повернись. На носочки встанем, Солнышко достанем. Выполнять движения в соответствии с текстом. Игра: «Назови ласково» Логопед: - Давай научим Милу произносить слова ласково, я буду произносить слова, а ты произнесешь их ласково: Ложка — ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица лопата – лопаточка лукошко – лукошечко лоб – лобик луг – лужок Игра: «Один-два-пять» Взрослый: - Посчитай лужи до пяти. Одна лужа, две лужи, пять луж. Одно лукошко, два лукошка, пять лукошек. Один лось, два лося, пять лосей. Одна лодка, две лодки, пять лодок. Игра: «У кого больше?» Взрослый: — У меня один лось, а у тебя много … Малыш: — А у меня много лосей. Одна лампа – много ламп, одни лыжи – много лыж, одно лукошко – много лукошек. Итог занятия. Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с пчелкой Милой. А тебе понравилось играть с пчелкой? а что именно, расскажи. Молодец. Какой звук мы сегодня повторяли? Ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук «Л». И Миле понравилось на нашем занятии, она тебя благодарит.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |